СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ: задачи и перспективы

В настоящее время продолжаются работы по строительству скоростной автомагистрали Кемерово — Ленинск-Кузнецкий, ведь вместе с автомобильной дорогой Ленинск-Кузнецкий — Прокопьевск — Новокузнецк это основная магистраль Кемеровской области. Полностью строительство участка Кемерово — Ленинск-Кузнецкий при обеспечении финансирования планируется закончить в 2017 году.

Продолжаются работы и по строительству «Обхода пгт Каз» на автомобильной дороге Кузедеево — Мундыбаш — Таштагол. Проектом предполагается построить участок дороги по новому направлению протяженностью 14.5 км. в обход населенного пункта по нормативам ΙΙΙ категории. В настоящее время дорога на протяжении 10 км проходит в стесненных условиях по улицам п. Каз. Закончить строительство предполагается в 2016 году.

В текущем году будет продолжена модернизация автомобильной дороги Белово-Коновалово-Прокопьевск и на месте существующих аварийных мостов, которые нуждаются в замене (км 23 и км 29) будут построены новые под нагрузку А-14, что позволит повысить пропускную способность дороги и обеспечить бесперебойное движение транспорта действующих угольных предприятий.

На федеральной дороге М-53 «Байкал» на территории Кемеровской области планируется начать строительство обхода г. Мариинска, проект прошел государственную экспертизу и включен в программу строительства на 2015 год.

Еще один злободневный вопрос который требует решения это строительство обхода г. Кемерово. Столица Кузбасса является единственным областным городом, который не имеет объездной дороги и весь транзитный транспорт, двигающийся по федеральной трассе по маршруту Москва — Владивосток, проходит через центральную часть города. В настоящее время интенсивность движения по федеральной автомобильной дороге Новосибирск-Иркутск на территории Кемеровской области составляет около 10900 авт. в сутки. «Схемой развития сети автомобильных дорог Кемеровской области на период до 2005 года», разработанной Барнаульским филиалом ГипродорНИИ в 1987 году рассматривалось два варианта обхода г. Кемерово — восточный и северный. Восточный обход предусматривает строительство 47 км дороги и моста через р.Томь длиной 620 метров. Северным обходом планируется примкнуть к федеральной дороге в районе поворота на с. Зарубино (км 213) и выйти в районе примыкания дороги на пгт. Кедровка (км 300). Предположительная длина обхода 44 км с мостом через р.Томь длиной около 700метров.

В 2011году при согласовании Схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения было получено письмо заместителя министра транспорта Российской Федерации О.В.Белозёрова № ОБ-20/14204 от 02.12.2011 о включении автомобильной дороги Новосибирск-Иркутск на участке строительства обхода г.Кемерово в перечень мероприятий, предусматривающих развитие маршрутов федерального значения. Однако до настоящего времени этот вопрос так и не решен.

Стратегической целью транспортной политики областной администрации является создание доступной, безопасной, интегрированной, гибкой и устойчивой системы транспорта обеспечивающей поступательное социально-экономическое развитие области. На эти цели и направлена программа совершенствования и развития автомобильных дорог Кемеровской области и программа развития межрегиональных автодорожных коридоров Кемеровской области на период до 2020 года.

В рамках реализации этой программы в 2008 году было завершено строительство автомобильной дороги Горно-Алтайск — Турочак — Таштагол . С завершением строительства этой дороги, а также с реализацией проекта автомобильной дороги Чугунаш — спортивно-туристический комплекс «Шерегеш» и подъездом к Телецкому озеру в настоящее время обеспечена транспортная доступность рекреационных зон, расположенных в Республике Алтай и Горной Шории, а также формируемого в районе г.Таштагола горнолыжного и спортивно-оздоровительного центра федерального значения. Развитие этой дороги в направлении Таштагол — Абакан создает предпосылки для создания межрегионального автодорожного коридора связывающего три субъекта Российской Федерации. Но для того что бы соединить Республику Хакасия и Кемеровскую область в южном направлении необходимо построить автомобильную дорогу Абакан — Большой Ортон — Таштагол с подъездом к городу Междуреченску протяженностью 182 км. Но до начала строительства этого маршрута на территории области необходимо построить новую дорогу Новокузнецк — Междуреченск с обходом городов Мыски и Междуреченск.

Реализация предлагаемого межрегионального коридора обеспечит прямую транспортную связь между тремя субъектами федерации: Республикой Алтай, Кемеровской областью, Республикой Хакасия, а также соединит две федеральные дороги М-52 «Чуйский-тракт» и М-54 «Енисей», проходящих соответственно через Горно-Алтайск и Абакан.

В перспективе необходимо приступить к создание межрегионального автодорожного коридора М-53 «Байкал» — Тисуль — Шарыпово с обходом р.п. Тисуль, который позволит получить короткий выход в южные районы Красноярского края, республики Хакассия и Тыва. В свою очередь последние получат выход через коридор Новосибирск — Томск — Мариинск на высокоширотный автодорожный коридор Р.Ф. Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Нефтеюганск — Нижневартовск — Томск.